Особенности адаптационного периода первоклассников icon

Особенности адаптационного периода первоклассников

Реклама:



Скачать 33.91 Kb.
НазваниеОсобенности адаптационного периода первоклассников
Дата конвертации24.03.2013
Размер33.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Особенности адаптационного периода первоклассников

(советы педагога-психолога)


Начало обучения в школе – один из значимых моментов в жизни человека. Это важное собы­тие в жизни ребенка, но оно не менее важно и для нас самих. Особен­ности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведе­ния, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.

Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идёт в первый класс, горя желанием стать школьни­ками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родитель ис­кренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к школьным успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать?

Обучение в школе - это совершенно новая деятельность для ре­бенка. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отно­шение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах для ребен­ка необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для ребенка особенно важно поощрение.

Но хвалить первоклассника - это не просто называть его молод­цом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей.

Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка само­го по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда мы говорим ребенку: «Ты сегодня очень аккуратно написал бук­вы!» или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок полу­чает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает, что для него это возможно. Если же мы гово­рим: «Умница, отлично!», - то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ребенку трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.

Бывает и так, что очень трудно найти, за что ребенка похвалить.

В этом случае нужно найти что-то такое, что у ребенка все-таки получа­ется хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей. И в том случае, когда у ребенка что-то не получается, обращаться к этому, что­бы помочь ребенку поверить в свои силы.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьни­кам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. А вопро­сы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Ка­кие уроки были для тебя самыми интересными?» - дают ребенку по­нять, что главное в школе - учение и общение.

Конечно, школьная жизнь - это не только радостные моменты.

Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ребенку возможность выра­зить негативные чувства. Если мы говорим: «Не расстраивайся, что ты злишься. Как ты можешь так говорить!» - мы тем самым усиливаем стресс и отдаляемся от ребенка. Первокласснику необходимо наше по­нимание. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обуче­ние в школе действительно может быть неинтересным или трудным, мы поможем ребенку освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Сказав ребенку: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось», - мы оказываем ребенку необходимую эмоциональную поддержку, выражая ему свое понимание.

Начало обучения в школе для ребенка - это прежде всего большие нагрузки.  Необходимость следо­вать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания - все это создает значительное напряжение для нервной системы ребенка. Часто первоклассник стано­вится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ре­бенка - скорее всего, признак переутомления. Иногда ребенок сам го­ворит о том, что он устал. Как же можно избежать переутомления? 

Прежде всего, необходимо создать для ребенка щадящий режим.

Если ребенок привык спать днем, лучше сохранить для него дневной сон или хотя бы обеспечивать ему возможность краткого послеобеден­ного отдыха. По возможности лучше ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра и цирка, при­глашение гостей и нанесение визитов. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (общее вре­мя - не более полутора часов).

Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хо­рошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или тра­вами (пустырником, шалфеем.) Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ребенком не менее 40 минут каждый день. Если ре­бенок не спит днем, он может гулять после школы в середине дня.

В школе двигательная активность ребенка ограничена. Поэтому очень важно дать ребенку подвигаться во второй половине дня. Бег, по­движные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помога­ют снимать напряжение. Важно, чтобы занятия спортом не переутомля­ли ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Особенности адаптационного периода первоклассников iconРекомендации учителям предметникам
...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconРекомендации учителям-предметникам по работе с пятиклассниками
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников при выборе терминологии, подборе методических...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconОсобенности адаптационного периода
Детский сад-это новое окружение, новая обстановка,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кабардино-балкарской республики» прика з
Прохладного муниципальной услуги общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (подпрограмма к Образовательной программе школы) введение
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополуч-ности его протекания...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconГость из третичного периода
Это растение дошло к нам из третичного периода в неизменном виде, что само по себе уникально! В то время, как другие растения эволюционировали,...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconАдаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни в гбоу сош г. Беслан
Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconВоенная доктрина российской федерации
Военная доктрина является документом переходного периода периода становления демократической государственности, многоукладной экономики,...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconТема: «психологические особенности пятиклассников» (Выступление на родительском собрании учащихся 5-х классов) План
При обсуждении вопросов перехода из начальной школы в среднюю необходимо об­ратить внимание на адапта­цию детей к обучению в средней...

Особенности адаптационного периода первоклассников iconПервый раз в детский сад
Уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать вас и ваших детей в нашем детском саду. Вы сейчас вступаете в важный период жизни...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd6.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы